О готической субкультуре (для тех, кто не в курсе)


История  готической субкультуры
  Для начала, хотелось бы упомянуть о корнях готической субкультуры. В первом тысячелетии нашей эры в древней Европе жили германские племена, которых называли готами. В III – VI веках они кочевали по Северной Европе, по территории современной Швеции и остановились у реки Дануба, где жили племена гуннов. Вместе с ними готы начали нападать на соседнюю Римскую Империю. Они жили в маленьком тихом местечке, в горах до тех пор, пока высокие налоги не заставили их взбунтоваться против хозяев . После одного из наиболее серьёзных нашествий готов в 410 году н.э. Рим был захвачен и разграблен. Завоевание цивилизованного Рима было признано отвратительнейшим и грубейшим действием, что привело к тому, что слово «готический» стало синонимом слова «варварский» «грубый», «нецивилизованный».

 Спустя несколько веков, после того, как племена готов исчезли с лица земли, между ХII и ХV веками по всей Европе начали появляться многочисленные соборы, храмы, ратуши сложенные из камня и увенчанные высокими шпилями. Их стены состояли из огромных окон с цветными витражами и ажурных арок, а потолки поднимались так высоко, что иногда их было трудно разглядеть в полумраке. Стены обычно украшались статуями сказочных чудовищ – символом пороков человека, - заставляющих зрителя содрогаться от ужаса. Главным для средневековых мастеров было передать страдания, в которых протекает земная жизнь человека. Поэтому они подчёркивали скорбные морщинки лиц скульптур, неестественно вытягивали фигуры. В эпоху Возрождения критики назвали эти грандиозные средневековые строения «готическими», так как они были построены не по правилам греко-романского стиля и казались грубыми. Так появился термин «готическая архитектура».

 Романтизм девятнадцатого века вдохновлял художников и писателей обращаться ко всему мистическому, сверхъестественному и чувственному, чтобы добраться до темной сути человеческой души. Поэтому, многие романы того времени были наполнены всевозможными ужасами, мрачными и таинственными описаниями, и действие многих таких романов происходило в разрушенных замках или церквях, на кладбищах, персонажами являлись призраки, вампиры, ведьмы и другая нечисть. Общество назвало такие романы «готическими». Так появилась «готическая литература».

 В начале двадцатого столетия, после изобретения кинокамеры, начали экранизировать готические романы такие, как «Дракула» Брэма Стокера и «Франкенштейн» Мери Шелли, и другие. Так появилось готическое кино.

 Внезапно возникнув в 70-х годах, панк-рок становился всё более и более популярным. Вскоре внутри него стали появляться течения и направления. Появились группы, которые играли более меланхоличную музыку, чем их агрессивные предшественники. Участники таких групп выкрашивали лица белым и делали мрачный макияж, чтобы подчеркнуть тёмные тона своей музыки. Их девиз звучал так: «Мы грустны из-за того, что живём в этом злом мире». Музыку, которую играли они и играют их последователи, назвали «готикой». Поклонники этой музыки, подражая своим кумирам, тоже начали пудрить лицо белой пудрой, делать тёмный мрачный макияж и одёваться во всё чёрное. Впоследствии, круг их интересов расширился до любви не только к готической музыке, но и к готической архитектуре, готической литературе, готическому кино и мистике. Их стали называть «готами», - так же как и варварское племя германцев, хотя ничего общего, кроме названия, современные готы с ними не имеют. Готы стали объединяться в группы, затем стали открываться клубы, предназначенные для общих встреч готов, стали организовываться тематические мероприятия, вечеринки, выпускаться тематические печатные издания. На сегодняшний день мы имеем не просто «клуб по интересам», а целую субкультуру со своими традициями, взаимоотношениями, обычаями и мировоззрением.

 Так появилась готическая субкультура.